понедельник, 3 ноября 2014 г.

Как мы стали героями-спелеологами?! Часть 1.

Чтобы немного ввести Вас в курс дела, расскажу: всему университету было объявлено о возможности попробовать выжить в Кизельской пещере несколько часов. Набралась группа самых сумасшедших из 35-ти человек, среди них оказалась я, даже не знаю, как это произошло… просто на миг моим сознанием, как всегда овладело желание попробовать.
Итак, Вы уже примерно представляете путь моего путешествия. Первое, чем нужно было заняться до отправления – зайти в клуб и забрать средство защиты - каску. Это на самом деле очень нужная вещь; я не считала, но раз 250 я точно ударилась головой (т.е каской) об стены пещеры. Также это очень помогло, когда я умышленно билась об стену, потом узнаете почему. Не считая того, что на моей каске заранее было написано «Болит голова», начало было самым преспокойным.  
Ехали мы в автобусе часов 8-9, в компании было не так скучно и эти часы не показались такими долгими + остальные члены нашей команды, которых мы не знали до этого момента, оказались самыми харизматичными людьми. 
Мы поделились на две группы и спустились в пещеру. Снаружи она была удивительна, но внутри было интереснее. Пещера то расширялась, то сужалась. Вначале всё было преспокойно: мы передвигались на ногах, без помощи рук, пещерные условия пока не издевались над нами и не поставили нас на четвереньки. В первые же минуты я «приняла грязевую ванну», это будто было пещерное посвящение. Через пять минут мы уже ползли сквозь узкую щель. Когда я с комментариями преодолела этот лаз, Гид мне оптимистично сказал: «Это ещё были схватки, Вы даже не родились, пещера ещё даже не начала развлекаться над нами». Мне оставалось лишь посмеяться и похлопать грязными перчатками, потому что меня снимала походная налобная камера главного. И за эти первые пару часов я уже почувствовала себя не только военным, пробиравшимся к окопу под обстрелом, но и побывала в «тонкой кишке» пещеры в виде какого-то перерабатывающего продукта, но самое интересное всегда было впереди. Если сейчас было сложно, то надо было лишь порадоваться, что это было легко.
Такими способами надо мной ещё никогда не издевались. Вот честно. Если раньше я считала себя человеком, то на протяжении моего передвижения, я побывала змеёй, мышью и т.д, потому что обычный человек не сможет пролезть через вот эту дырку в скале! Порой я принимала облик амёбы, потому что, находясь на одном месте с группой, начинает казаться, что не хватает воздуха и всё тело начинает ломить.
В середине пещеры я потерялась, да-да, я, видимо, не умею следовать за предыдущим человеком так, чтобы не уйти по другому лазу. Только заметив, что вокруг меня вообще нет людей, я услышала тишину пещеры, её непоколебимое спокойствие в отличие от нашего оранья. Нет, кричать мне не хотелось, и паниковать тоже, к тому моменту я уже превратилась в пещерного человека. Я слышала, как моя команда где-то внизу, на нижнем этаже от меня, я подползла к дыре, по-другому её не назовёшь, это просто широкая дырища, как сказано на картинке: «Сколько говоришь у тебя было парней?» 
Только побродив немного по лазам, пещера отпустила меня, решив, что я  не подхожу для её питомца. Я встретилась со своей группой, но растеряла всех друзей, с которыми начинала путь. Единственное, что я поняла, так это то, что очень важна мужская опора сверху, которая вовремя подаст руку или снизу поймает, когда ты будешь падать. Я очень расстраивалась, когда «пещерный принц» терялся, и очень ликовала, когда он находился. Именно взаимопомощь помогала преодолевать препятствия.  Далее по петелькам я взобралась на скалу, руки держались за выступы до крови, ноги приходилось передвигать, набивая синяки, глаза трусили смотреть вниз, потому что внизу овраг и даже посвятив фонариком не видно дна. Но, как я Вам говорила ранее, это ещё легкотня. К этому моменту я на некоторый миг подумала «А что если…», но тут же прогоняла из головы эти дурные мысли. Не успев даже взобраться и отдышаться, я почувствовала, как Гид обматывает вокруг меня спасательный канат и говорит: «Сейчас спуск на 25 метров по пологому спуску». Что? В бездну? Куда? Я остаюсь.

В моих мыслях жила фраза: «Нет, я остаюсь здесь» на протяжении всего моего пути, но неведомая сила, словно по инерции заставляла меня двигаться вперёд. Ладно-хорошо, спустилась я, прооралась, посадила голос, понервничала, два раза чуть не упала в обморок. Так лучше? Что теперь? Иголье ушко? Что это? Лучше бы я не знала что это. Хотя название говорит само за себя. Проход был не то, что бы узкий, мне казалось, его там вообще не было… Это проход? Это норка крота в потолке! Очередь меня так и вытолкнула к «ушку». Я поднялась по камням вверх, просунула голову туловище и застряла... Туловище у верхних соседей, ноги еще дома. Ни назад, ни вперёд, да ещё и прёт от смеха. Ничего не поделать. Вот опять эта мысль остаться жить в пещере. А что? Здесь не так плохо: вымою всю грязь, посплю на камнях, в воде не нуждаюсь, шоколадка ещё осталась в кармане…ну, дня три от силы протяну… Нет, так нельзя! Мне не было больше смешно, я сделала резкий рывок вперёд и с силой ударилась по острому выступу коленом… но за то вылезла! На некоторое время я была счастлива, что моё тело целиком со мной, но ступив шаг, поняла, что дальше идти не в состоянии. Очень больно, невыносимо, ужасно и т.д. Я присела на булыжник и принялась растирать колено. Вот тут сработало чувство самосохранения, от группы отставать было нельзя. Меня уже не удивляло, что будет там, дальше. А там дальше, говорят – жесть

Комментариев нет:

Отправить комментарий